Новое здание школы вступило в эксплуатацию 1 января 1976 года.
По проекту школа рассчитана на 120 ученических мест, оснащена спортивным залом площадью 50 кв. метров, мастерской.
Для обучения и воспитания учащихся созданы необходимые условия: оборудованы 9 классов-кабинетов,
пищеблок, столовая, библиотека, компьютерный класс.
Здание и территория школы соответствуют требованиям СанПин, техническим требованиям пожарного и технического надзора,
о чем свидетельствует заключение госэпидемнадзора и госпожарнадзора.
В школе 7 классов-комплектов. Обучается 31
учащийся. Школа работает в одну смену при пятидневной учебной неделе. Уроки по 40 минут. Вторая половина дня:
внеурочная деятельность, работа кружков, общешкольные творческие дела и дела классов,
индивидуальные консультации.
Неуспевающих за последние три года нет. Качество знаний по
школе составляет 58%. Уровень состояния здоровья
детей составляет 95,2%. Традицией школы стали»дни
здоровья». На протяжении нескольких лет школа занимает
лидирующее положение по спортивным соревнованиям.
Приоритетом школы является содружество учительского и
ученического коллектива, дружеское единение педагогов.
В школе работает 9 педагогов. Из них все имеют
высшее образование. За последние 3 года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.
Все педагоги имеют 1 квалификационную категорию. Четверо бывших выпускников школы ныне являются членами
ее педколлектива.
Школа расположена в центре села и является не единственным
культурным центром, где проходят школьные мероприятия,
родительские собрания.
С 2006 года открыт новый дом культуры, в котором находится здание сельской библиотеки. В доме культуры работают
кружки, которые посещают школьники. Но все равно школа является образцом культуры, культурного наследия ,
благоустройства.
Рядом со школой находится школьный стадион и спортивная площадка, на которой проходят школьные мероприятия.
Посильную помощь школе оказывают мелкие частные предприниматели. Социальный состав родителей довольно
разнообразен:
Большинство составляют семьи с одним-двумя детьми, многодетных- 4 семьи, 2 ребенка из неполных семей.
Материальное состояние почти у всех семей благополучное. У всех семей имеются цветные телевизоры, видео-двойки, фотоаппараты. Главное для многих родителей -обеспечение детей материально, но о духовной потребности они не думают. В социальном заказе школе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вуз, обучение общению, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.
.
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание
к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде,
заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.
Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию
учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания
в современной школе.
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для
развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному
самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в
целях эффективного решения общих задач.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической
деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания -
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и
активной адаптации на рынке труда.
В школе уделяется внимание работе по изучению обучающимися новейших достижений в социально-экономической,
научной, спортивной, культурной сферах.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию основных направлений развития воспитания ,
обозначенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное развитие, - семейное воспитание; - приобщение детей к культурному наследию;
- физическое развитие и культура здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; -экологическое воспитание.
|